BLICKK
Шесть фильмов с удивительно
долгой историей создания
АРТЕМ КРИВЕНКОВ
Уже скоро на экраны выходит фильм "Три одинаковых незнакомца" об удивительной истории разлучённых в детстве братьев-тройняшек, которые узнали о существовании друг о друга будучи уже взрослыми. Документальная картина Тима Уордла исследует довольно интересный вопрос о том, что же определяет нашу судьбу: гены или воспитание?

Эта необычная история длиною в жизнь вдохновила нас на составление подборки фильмов, которые создавались при удивительных обстоятельствах. В этой статье мы расскажем о кинолентах, которые разрабатывались годами и всё это было не зря.

Кстати, документальный фильм "Три одинаковых незнакомца" вы сможете увидеть на Beat Film Festival, который пройдет в Москве (30 мая - 9 июня). Более подробную информацию о ленте и расписание показов вы можете найти здесь.
~
Отрочество (2014)
реж. Ричард Линклейтер
Фильм повествует о детстве и юности мальчика по имени Мейсон. Исполнитель главной роли Эллар Колтрейн взрослел вместе со своим персонажем на протяжении одиннадцати лет: с лета 2002 года по октябрь 2013 года. Согласно заключенному договору, актёр не мог быть заменён никем другим до окончания съёмок.

Съёмки велись дважды в год. У режиссёра картины, Ричарда Линклейтера, было общее видение фильма, однако четкий план действий отсутствовал. Сценарий переписывался прямо в процессе создания картины. История складывается из небольших эпизодов: от первого класса школы до поступления в колледж. Каждый момент из жизни главного героя рассказывает зрителю об этапах взросления, изменения отношений родителей с ребёнком, подростком, а затем и юношей Мейсоном. Сюжет разворачивается на фоне меняющегося времени, американской истории и культуры.

Важным условием для режиссёра фильма была творческая свобода. Он не собирался показывать что-либо студии до тех пор, пока картина не будет полностью завершена. Линклейтеру было крайне сложно найти спонсоров на свой рискованный проект, который бы вернул деньги лишь через 13 лет после первых вложений. Однако компания IFC, специализирующаяся на независимом кино, приняла все условия автора и согласилась выделить средства.

Студии и всей съёмочной группе удалось сохранить в секрете, что же они снимали все эти годы. Двенадцатилетняя авантюра удалась! Фильм был номинирован на 6 премий "Оскар" и выиграл одну из них.
~
Кофе и Сигареты (2003)
реж. Джим Джармуш
Джим Джармуш — один из главных представителей американского независимого кино. Он четыре раза становился призером Каннского фестиваля. Фильмы этого режиссёра отличаются неформатностью и тонким юмором, Джармуш имеет удивительную способность показывать красоту и магию обыденной жизни простых людей. Это же он демонстрирует и в своей знаменитой работе "Кофе и Сигареты", состоящей из 11 коротких историй.

Все началось в 1986 году, когда Джармуш снял короткометражку "Так странно встретить тебя". Режиссёр изначально назвал её "Кофе и Сигареты". Минимум декораций и всего два актёра, обсуждающих кофе и сигареты. К тому же большую часть времени они импровизировали.

Спустя три года режиссёр снял вторую часть, уже с тремя актёрами. А через четыре года вышла третья, в которой беседуют известные музыканты Игги Поп и Том Уэйтс. После этого Джармуш снял ещё 8 короткометражек, объединив их в антологию и выпустив фильм в 2003 году — через 18 лет после начала съёмок первой истории. За это время Джим Джармуш успел реализовать 6 других проектов.
Идея в том, чтобы уловить что-то настоящее между людьми. Понять, что значит - быть человечным и взаимодействовать друг с другом. Эмоции зачастую неясны, непрозрачны. И тема резонирует всё больше и больше
~
Кровавый Чай и Красная Ниточка (2006)
реж. Кристиан Седжавски
Stop Motion — это когда создатель фильма должен имитировать каждую фазу движения своих персонажей. Данная техника невероятно трудоемкая и требует большого количества времени. Ведь любой новый жест или перемещение куклы фиксируется камерой. По этой причине подобные мультфильмы обычно создаются короткометражными.

Тем не менее, автор фильма, Кристиан Седжавски не испугалась трудностей и сняла 71-минутную картину. На это у нее ушло целых тринадцать лет. И на этом режиссёр не собирается останавливаться. Седжавски заявила, что эта работа — лишь начало целой трилогии.
~
Шоа (1985)
реж. Клод Ланцман
Девятичасовой документальный фильм о холокосте, снятый Клодом Ланцманом, состоит из бесед с выжившими евреями. 350 часов разговоров режиссёр собирал в течение 11 лет, посетив 14 стран. Исключительная особенность картины — полное отсутствие архивных документальных кино и фотоматериалов, снятых до, во время и после окончания описываемых в ней событий.

Сцены на идише, иврите и польском языке содержат последовательный перевод, что увеличило продолжительность фильма до девяти часов двадцати трёх минут (563 минуты). Сцены на английском, немецком и французском языках снабжены субтитрами. У проекта были проблемы с недостатком финансирования. Также в адрес режиссёра поступали угрозы. Картина потребовала множества усилий, это был огромный и трудоемкий процесс. Но в конце концов работа была закончена. И её высоко оценили критики. Фильм завоевал награды Нью-Йоркской кинопремии и BAFTA.
~
Дау (2018)
реж. Илья Хржановский
Многосерийный фильм режиссёра Ильи Хржановского рассказывает о жизни советского физика, лауреата Нобелевской премии Льва Ландау. Картина снималась в разных странах и городах на протяжении нескольких лет. Бюджет с 3,5 миллионов долларов возрос сначала до 10, а в итоге и до 70 миллионов.

Тысячи людей приняли участие в этом масштабном проекте. Режиссёр фильма буквально воссоздавал советскую эпоху в кадре. Внимание уделялось каждой детали. Вскоре это переварилось в огромный арт-проект. Сложно было сказать, съёмки ли это фильма или же большой эксперимент, настоящий гиперреализм. Вспыхивали громкие скандалы, а премьера неоднократно переносилась. Пятичасовая версия картины была показана в закрытом режиме. Заявлялось, что прокатная версия будет идти 3 часа.

Премьера "Дау" прошла с 25 января по 17 февраля в Париже на трёх площадках. Проект представлял собой многодневное зрелище, равного которому в истории киноискусства не было. Публике было предложено 13 фильмов и ряд сериалов, смонтированных из 700 часов материала. Также зрители могли посетить концерты, принять участие в семинарах, увидеть перформансы и инсталляции.
~
Измерения 1991-2024 (2010)
реж. Ларс фон Триер
Картина задумывалась Ларсом фон Триером как серия коткометражек. Каждый новый эпизод должен был сниматься ежегодно в течение 33 лет: с 1991 по 2024 год. В проекте приняли участие Стеллан Скарсгард, Жан-Марк Барр, Эдди Константин, а также Кэтрин Картлидж.

Тем не менее, когда режиссёр отснял фрагменты с 1991 по 1997, он совершенно потерял интерес к этому проекту. В итоге картину в незаконченном виде показали на американском фестивале Big Muddy Film Festival в 2007 году, а в 2010 фильм "Измерение" вышел на DVD.
~
Читайте также

Трехактная структура — это довольно старый сюжетный принцип, который остается популярным и по сей день. Его можно встретить практически везде: ...

Что делает музыку в "Дюнкерке" такой динамичной, и как она добавляет фильму дополнительное напряжение

Что из себя представляет экономика кинопроизводства и почему всё куда сложнее, чем кажется

Давайте поговорим о самых базовых элементах написания сценария, которые нужно помнить, когда вы начинаете первый, второй, третий или даже тринадцатый сценарий. Забудьте все книги, курсы и семинары, что вы успели переварить...

Как маркетинг и реклама помогли Спилбергу создать первый "летний блокбастер"

Как Netflix нарушил традиционные правила кабельного телевидения и начал доминировать

Планирование и раскадровка играли для режиссёра важную роль. Он старался учесть все детали своих фильмов именно на этапе

1980-е стали пиком кризиса полнометражной анимации. Телевидение торжествовало, студии несли убытки. Однако один фильм изменил всё

Made on
Tilda