BLICKK
StudioBinder: Написание сценария:
Шесть главных советов
МИХАИЛ ФИЛИППОВ
Сценарий и диалоги являются одной из самых важных составляющих картины. Зачастую внимание зрителя в большинстве своём приковано именно к речам и разговорам персонажей. В этой статье мы дадим вам шесть сценарных советов, которые могут помочь не только лишь в написании собственного сценария, но и в его более глубоком и осознанном понимании при просмотре фильма. В качестве примера послужит картина «Манчестер у моря», получившая премию «Оскар» за лучший сценарий.
~
Как писать описательный диалог
Зачастую создание хорошего описательного диалога является одной из главных неудач для большинства сценариев. При описании необходимо проработать как сам мир фильма, так и персонажей внутри него. Многие начинающие сценаристы стараются избегать экспозиции настолько, насколько это в принципе возможно, но правда заключается в том, что она необходима. В слабом сценарии описательный диалог существует исключительно ради пояснения ситуации зрителям. Что касается качественных сценариев (как например у Лонергана в фильме «Манчестер у моря»), описательный диалог превращается в экспозиционные сцены. Вместо того, чтобы выслушивать разговор о том, как сильно Ли (Кейси Аффлек) ненавидит свою работу, нам сперва показывают это, что лишь способствует визуализации его ненависти.

Совет: Вам необходимо объяснить и показать мир, в котором живут ваши персонажи, кем они являются и чего они хотят добиться в конечном итоге. Вместо написания длинного описательного диалога, лучше показать всё зрителю с помощью соответствующих сцен.
~
Используйте аутсайдера
В реальной жизни собеседники не объясняют друг другу вещи, которые они уже и так знают. И при создании хорошего сценария необходимо искать своеобразные обходные пути для избежания такой ошибки. Для того, чтобы экспозиция в диалоге чувствовалась естественно, можно использовать аутсайдера, персонажа, который находится не в курсе дела. Это довольное простое, но эффективное правило. Показательным примером является сцена из фильма «Начало», где главный герой Кобб (Леонардо Ди Каприо) объясняет структуру сна своей новой помощнице Ариадне (Эллен Пейдж).

Совет: Постройте сцену между двумя персонажами и добавьте к ним третьего слушателя. При таком раскладе изначальный незамысловатый разговор превращается в игру, своеобразную борьбу за слушателя.
~
Не задавайте глупых вопросов
Просто замечательно, когда персонажи задают вопросы. Это естественный способ захватить внимание зрителя и подчеркнуть ключевую для сюжета информацию.

В своей картине Лонерган постоянно использует вопросы для продвижения сценария. Сперва даже может показаться, что таких вопросов слишком много. Но то, что различает его от многих остальных сценаристов так это тот факт, что он усердно работает над проработкой своих персонажей, благодаря чему вопросы звучат естественно и к месту.

Совет: Во время написания диалога не избегайте вопросов, но старайтесь не использовать их напрямую. Они должны звучать естественно, как и ответы на них. Если в жизни для ответа на такой вопрос вам требуется лишь одно слово, запишите его.
~
Прячьте важную информацию
Если ваш сценарий чересчур наполнен описательными диалогами, то решением может стать обучение и развитие персонажей. Так как во время фильма зрители получают информацию тогда же, когда и ваш персонаж, они могут учиться и подстраиваться под ситуацию самостоятельно. С помощью этого можно избавиться от лишних описательных диалогов.

Во время критически моментов в фильме Кеннет Лонерган старается сфокусироваться больше на реакции и эмоциях персонажей, нежели на сюжетных деталях произошедшего

Совет: Правильное скрытие важной информации — это, возможно, одна из самых сложных частей написания хорошего диалога. Разговор должен происходить с точки зрения самих персонажей, показав нам с помощью слов, чего они истинно хотят.
~
Написание диалога для персонажей
Плохой диалог часто служит исключительно лишь для дальнейшего продвижения сюжета. Порой, молодые сценаристы забывают, что диалог необходимо писать именно для персонажей картины, нежели для прямолинейного развития сюжета. Акцент на персонажах и их мотивах помогает зрителю хорошо прочувствовать самих персонажей и проанализировать их дальнейшие действия.

В «Манчестере у моря» слова персонажей постепенно раскрывают их и в своем роде предвещают, куда они придут в конце. К примеру, возьмем Ли (Кейси Аффлек), зациклившийся в прошлом и застрявший в своей обыденной колее жизни, он говорит лишь короткими предложениям. Такая манера речи сильно отличает его от широкого круга других персонажей в фильме. В свою очередь, когда Ли принимает своего племянника и постепенно раскрывается ему, его предложения постепенно становятся все длиннее и длиннее.

Совет: Взгляните на своих персонажей в фильме и обозначьте их отправные и конечные точки. Диалог, в котором они участвуют, должен:
  1. Определить и показать, кем они являются сейчас;
  2. Подсказать, куда они направляются и чем научатся в будущем.
~
Заключение
Хорошие диалоги в фильмах отличает зачастую отличает их комплексность: существует различие между тем, что персонаж говорит и что имеет в виду на самом деле. Если же персонажи будут прямо говорить, что они чувствуют и думают, то это будет скучно и будет выглядеть нереалистично, что лишь разрушит магию кино.

Совет: Добавляя подтекст в сценарий, вы создаете глубину диалога, что лишь способствует его восприятию и делает его куда интереснее.

Источник: https://bit.ly/2U1lAEH
~
Читайте также

Трехактная структура — это довольно старый сюжетный принцип, который остается популярным и по сей день. Его можно встретить практически везде: ...

В честь дня рождения Вуди Аллена сегодня мы предлагаем вам посмотреть занимательное интервью под названием "12 вопросов с Вуди Алленом"...

Разбираемся в способах озвучки фильмов и рассказываем о сложной работе актёров этой области кино

Ни для кого не секрет, что большинство самых популярных фильмов снимают в США. Также киноиндустрия развита в Великобритании, Франции, Италии, Китае и других странах...

Что из себя представляет экономика кинопроизводства и почему всё куда сложнее, чем кажется

Made on
Tilda