BLICKK
AV Club: Лучшие саундтреки
в 2018 году
КИРИЛЛ ВЕСЕЛЫЙ
Тенденция лучших саундтреков 2018 года – это переосмысление старого. Мы можем считать себя обреченными на бесконечный поток перезапусков, ремейков и сиквелов на экранах наших кинотеатров – проблема, которая, честно говоря, не нова для Голливуда – но, к счастью, в индустрии есть дальновидные композиторы и исполнители, способные преобразовать знакомые темы в нечто новое. Некоторые из этих переосмыслений превзошли наши ожидания, как например, деликатный гипнотизирующий ответ Тома Йорка высокопарным композициям группы Goblin. Другие композиции больше акцентированы на усовершенствовании, например, новые текстуры, которые Джон Карпентер добавил в свою тему «Хэллоуина» – ремейка Дэвида Гордона Грина. А некоторые из них представляют ожидаемое через новые яркие способы, пробуждающие воображение, такие как торжественное поп-искусство из фильма «Звезда родилась» и афрофутуристический инновационный саундтрек «Черной пантеры» от Кендрика Ламара. Произошло даже переосмысление собственных прежних работ, как в музыкальных сопровождениях от Джонни Гринвуда и Йохана Йоханссона для пары одинаково поразительных фильмов.

В этой статье мы перевели для вас замечательную статью от AV Club, которая собрала для вас десять лучших саундтреков года. Здесь представлены только оригинальные песни и композиции, написанные и созданные специально к фильму. Таким образом, в топ не вошли саундтреки, которые собирают уже существующие независимые от фильмов песни.
~
Звезда родилась
Проблема большинства фильмов о вымышленных музыкантах – это их музыка. Чтобы аудитория действительно погрузилась в мир рока (поп-музыки, кантри или хип-хопа), зрители должны верить, что тысячи людей на самом деле заплатят деньги, чтобы посмотреть выступление этого исполнителя. Создатели «Звезда родилась» прекрасно это понимали и наняли профессионалов музыкальной сферы, таких как Jason Isbell, Paul Kennerley и Lukas Nelson.

Результат вышел поразительно правдоподобным: вы можете представить, как подпеваете играющей по радио «Shallow», слышите, как «Heal Me» звучит через громкоговорители в модном торговом центре, или смотрите, как Элли играет «Always Remember Us This Way» на рояле на церемонии награждения – что на самом деле может произойти и на Оскаре, закрывая музыкально-временную петлю. [KatieRife]
~
Холодная война
Многие могут найти сильное сходство между фильмами «Холодная война» и «Звезда родилась». Несмотря на то, что повествование картины имеет место быть в совершенно другом контексте (как временном, так и политическом), историческая мелодрама Павла Павликовского также рассказывает о бурных отношениях между пожилым музыкантом (Tomasz Kot) и молодой красивой певицей (Joanna Kulig), которую он вырывает из безызвестности. Однако стоит заметить, что музыкальный спектр «Холодной войны» гораздо шире.

Фильм блестяще использует в основном уже существующие песни, чтобы обозначить каждый скачок во времени и отобразить сейсмические изменения, распространяющиеся в Европе после Второй мировой войны. Разнородный деревенский фолк группы Mazowske уступает место напыщенной советской пропагандистской музыке, затем би-бопу и французскому джазу, а после Гершвину и Баху и, наконец, официально восхваляет гибель старого мира и рождение нового –«Rock Around The Clock». Этот микстейп переходной культуры середины столетия был подобран превосходно. Версия Павликовского грустнее и задымленнее: польский фолк «Two Hearts» превратился в мелодичную меланхолию, достаточную, чтобы остановить вашу собственную. [A.A. Dowd]
~
Cуспирия
Как создать саундтрек для ремейка фильма, известного в значительной степени благодаря титанической силе его саундтрека? Если вы Том Йорк, то вы пойдете в совершенно другом направлении от итальянской прог-группы Goblin и будете будоражить воображение слушателя двойственным сочетанием дарк-эмбиентна, тягучего краутрока и баллад, которые напоминают Radiohead эпохи Amnesiac. В контексте картины, это добавляет опьяняющее новое измерение к колдовству, происходящему на экране. Как альбом, он отлично подходит для будущего Йорка в роли сольного исполнителя или, по крайней мере, композитора саундтреков. [Clayton Purdom]
~
Тебя никогда здесь не было
Большинству слушателей композитор Джонни Гринвуд больше всего известен, как музыкальный коллега американского режиссёра Пола Томаса Андерсона. Однако его работа с Линн Рэмси выделяется на фоне других его работ и сочетает в себе как взрывы грохочущего столкновения, так и трепещущую красоту. Саундтрек к фильму «Тебя никогда здесь не было» отражает выдающуюся актерскую игру Хоакина Феникса, быстро переключаясь между нежностью и угрозой. Как и сам фильм, музыка быстрая, сложная и запоминающаяся. [Clayton Purdom]
~
Черная пантера
Ранее студия Marvel уже создавала музыкальный хит – саундтрек Guardians Of The Galaxy Vol. 1, однако «Стражам галактики» пришлось уступить место герою из Ваканды. Саундтрек «Черной пантеры» можно считать сборником, однако на деле это целиком и полностью шоу Кендрика Ламара.

Многие треки, записанные ранее Кендриком, прекрасно сочетаются с афро-футуристическим ритмом фильма, который как раз-таки и побудил его курировать этот сборник. В отличие от обычной коммерческой записи песен, Кендрик и его соавторы создали первоклассные треки, благодаря чему проект удвоил успех как фильма, так и творческого коллектива Top Dawg Entertainment, который совершил настоящий переворот в хип-хопе. Саундтрек к киноленте, который также становится крупным коммерческим хитом, – настоящая редкость в XXI веке. [Alex McLevy]
~
Мэнди
Музыкальное сопровождение к фильму «Мэнди», к сожалению, стало одной из последних работ замечательного исландского композитора Йоханна Йоханнссона. Этот факт не может не отразиться на впечатлении от прослушивания саундтрека к фильму, составленного отдельно и выпущенного в качестве самостоятельного альбома в сентябре. «Мэнди» ознаменовала новое музыкальное направление для Йоханссона, которое объединило в себе кажущиеся противоречивыми звуковые импульсы синтезаторов, холодную угрозу ударных инструментов и резкие звуки гитары в единый doom metal-influenced эмбиент, [KatieRife]
~
Хэллоуин
Когда-то каждое клише было свежим, и нельзя винить Джона Карпентера в том, что сорок лет назад он установил стандарт, которому композиторы пытаются соответствовать до сих пор. Многие помощники автора могут считать свои работы 70-х и 80-х годов священными, однако Карпентер этого не делает. Поэтому, когда пришло время для нового ремейка «Хэллоуина», Карпентер позвал своего сына Коди и частого коллегу Дэниела Дэвиса. Вместе они переосмыслили классический саундтрек к культовому хоррор-фильму.

Они сделали это, добавив биение сердца к точному и постоянному щелкающему механическому удару, а также слои атмосферных синтезаторов, которые прибавляют ощущение пространства к интенсивно сфокусированному движению оригинала. Новые композиции, которые трио приготовило для «Хэллоуина» Дэвида Гордона Грина, в том числе основной момент «The Shape Hunts Allyson», разделяют схожий подход к фирменным простым клавишным мелодиям Карпентера, выдвигая его на заслуженное место мастера ужасов как короля формы. [KatieRife]
~
Выжившая
Саундтрек к фильму ужасов, основанный на звучании синтезатора, в последние годы устаревает, но даже в этой перенасыщенной атмосфере все еще можно пробиться сквозь стены клише благодаря мастерству. Это касается и партитуры Роба для «Выжившей» Корали Фаржата, которая, как и сам фильм, разрывает его глянцевый и броский стиль изнутри с захватывающими течениями насильственного катарсиса. Заглавная песня имеет простую, пульсирующую мелодию бесконечного количества подражателей Карпентера, и гладкие ритмы танцпола ночного клуба Ibiza, но декаданс пронизан какофонией диссонирующего шума, который скользит вниз по дорожке, как внезапная, резкая вспышка боли сквозь затуманенный мозг наркоманов. [KatieRife]
~
Реинкарнация
Музыка, столь же резкая и непредсказуемая, как и фильм, в котором она звучит. Саундтрек мультиинструменталиста Колина Стетсона к психологическому ужасу «Реинкарнация» идёт ва-банк, создавая атмосферу нестабильности и страха. С базовой текстурой «doom-and-drone» демонстрируются обычные приемы Стетсона – саксофон, клавишные, используемые в качестве перкуссии, – но он подчиняет их зловещим низким звукам, доминирующим в процессе.

Однако центральное место фильма занимает сюжет, а не Стетсон. Отказываясь от его обычных методов и охватывая электронные расцветы и волны синтезированных хоров, музыка поднимается и опускается в тревожной прогрессии, часто задерживаясь в почти полной тишине в течение длительных перерывов, прежде чем начинать очередное атональное склонение или завывающую мелодию. Считайте это полярной противоположностью легкого прослушивания. [Alex McLevy]
~
Человек на Луне
Снимать драму о космической гонке, вероятно, не такая сложная задача, как составление песен для оригинального мюзикла (никому не нужно стучать ногами по всему тому, что гремит, когда астронавты шагают к стартовой площадке). Тем не менее, саундтрек, созданный Джастином Гурвицем для «Человека на Луне», представляет собой достойное, универсальное исполнение на бис для его партитуры «Ла Ла Ленд». Как и в прошлом оскороносном музыкальном наборе, Гурвиц создает симфонию повторяющихся тем и знакомых мелодий. Космос сам по себе становится зоной научно-фантастической угрозы («Spin»), классического голливудского очарования («Docking Waltz») и подстрекаемого терменвоксом величия («Moon Walk»).

В целом, Человек на Луне рассматривает Нила Армстронга, эту знаменитую американскую икону, как человека, эмоционально удаленного от мира. Но точно так же, как он уносит зрителей в космос, так и музыка Гурвица переносит нас в его разум и сердце. [A.A. Dowd]
~
Читайте также

Что делает музыку в "Дюнкерке" такой динамичной, и как она добавляет фильму дополнительное напряжение

1980-е стали пиком кризиса полнометражной анимации. Телевидение торжествовало, студии несли убытки. Однако один фильм изменил всё

О значении метафор и общей философии фильма от Джима Джармуша

Крупные планы применимы в разных жанрах, от комедии до ужасов, но, как общее правило, вы должны использовать их умеренно. Крупный план – один из самых распространенных инструментов визуального повествования, и при правильном использовании он ...

Made on
Tilda